Лекция по Maya №14

уроки 3DПосмотреть урок “Лекция по Maya №14”
Вот мы и подошли к завершению работ над нашей сценой. На этот раз вы узнаете тонкости работы с освещением в Maya, тем самым получив дополнительные знания для достижения реалистичности ваших работ. Ну что же, приступим. Для начала, я бы хотел сказать несколько слов о важности освещения. Освещение ваших сцен требует куда более больших усилий, чем это может показаться на первый взгляд. В первую очередь стоит помнить, что источники света в Maya полностью отличаются от реальных. Также следует помнить об отбивания световых лучей от предметов, что, в конечном счете, приведет к освещению, например, всей комнаты от одной лампочки. В Maya такого нет (следует заметить, что это не относится к визуализатору Mental Ray с его «технологиями» Final Gather, Caustics и Global Illumination, но об этом в другой раз). Тем не менее, в программе есть такие средства, которых в природе тоже нет: вы можете создавать источники света с отрицательным значением интенсивности, что даст вам возможность уменьшать освещенность сцены; также существует возможность связывание (Light Linking) определенных источников освещения с конкретными объектами в сцене.